Транспортный блок

map_tr_sm(1)Изначально, в соответствии с подпрограммой «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие  транспортной системы России (2010-2015)» инвестиционный проект «Урал Промышленный – Урал Полярный»  предусматривал реализацию комплекса мероприятий по:
 — строительству ж..д. «Салехард – Надым»;
 — строительству ж..д. «Полуночная – Обская – Салехард»;
 — строительству мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда .

После решения Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, от  17.11.2007 г. об одобрении проекта и выделении средств из ИФ на финансирование, была разработана и согласована в  Главгосэкспертизе проектная документация на
 — ж.д. линию «Салехард – Надым»;
 — ж.д. линию «Полуночное – Обская – Салехард»
 — мостовой переход через р. Обь в районе г. Салехарда.

В соответствии с межрегиональной программой «Сотрудничество» разработана и согласована в Главгосэкспертизе проектная документация на мостовой переход через р. Надым.

Однако, ввиду того, что в результате проведенных геологоразведочных работ на территории Северного, Приполярного и Полярного Урала, прогнозные объемы полезных ископаемых, которые должны были дополнить грузовую базу на участке Полуночное – Обская, подтверждены не были; финансирование «Комплексного плана по развитию минерально-сырьевой базы «Урал Промышленный – Урал Полярный» на 2010-2015гг» было приостановлено.

В целях оптимизации расходования средств федерального бюджета при учете отсутствия инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки и отсутствия источника финансирования мероприятия «Строительство железнодорожной линии «Полуночная – Обская – Салехард», выработан вариант реализации мероприятий, указанных выше, без учета строительства железнодорожной линии «Полуночная – Обская – Салехард» с образованием Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой — Коротчаево).

tr_fot(2)
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 23 марта 2010 года № Пр-803 (по итогам рабочей поездки в Уральский федеральный округ 23 марта 2010 г.) Министерством транспорта Российской Федерации, Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный», совместно с ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа проведена работа по рассмотрению вариантов дальнейшей реализации комплексного инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» в части строительства Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево».

Суть проекта

tr_map2(3)

Развитие железнодорожной магистрали Северный широтный ход Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево

Северный широтный ход соединит Северную железную дорогу ОАО «РЖД» в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой ОАО «РЖД» в районе станции Коротчаево, обеспечив кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении

Общая протяженность железнодорожных путей Северного широтного хода – 700 км,в том числе:
строительство новых путей – 390 км;
усиление (достройка) существующих путей – более 300 км;
строительство двух крупных мостов через реку Обь и реку Надым – 3,7 км

Состав проекта

tr_map3(4)

Обской транспортный узел, включая:
— усиление (достройку) узловой станции Обская-2;
— выделение из проектной документации железнодорожной линии Полуночное – Обская – Салехард и строительство ж/д участков от станции Обская-2 до левого подхода к мосту через р. Обь и от правого подхода к мосту через р. Обь до ст. Салехард;
— строительство моста через р. Обь в районе г. Салехарда.

Строительство железнодорожной линии Салехард – Надым;
Строительство моста через р. Надым;
Усиление (достройка) железнодорожного участка Надым – Пангоды;
Усиление (достройка) железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.

Ключевые решения

Участники проекта

tr_map4(5)

Для реализации проекта создается специальная проектная компания (СПК) на базе существующего ОАО «Ямальская железнодорожная компания», осуществляющего перевозки на участках железной дороги Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и Новый Уренгой – Ямбург.

Участники проекта – Корпорация, ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром» – передают СПК активы, необходимые для реализации проекта, в обмен на долю в уставном капитале. Активы Ямало-Ненецкого автономного округа передаются в СПК через транзитный взнос в уставный капитал Корпорации.

Грузопоток

tr_5_sm(6)

Эффективность проекта

По оценке PricewaterhouseCoopers tr_pwc(7)

Коммерческая эффективность

Бюджетная и социальная эффективность

Перспективы развития

tr_map5(8) Программа комплексного освоения месторождений углеводородного сырья Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края Распоряжение Правительства РФ от 11.10.2010 № 1713-Р Комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове Ямал

tr_arrow(9)

Строительство мощностей СПГ и морского порта на полуострове Ямал

tr_arrow(9)

Строительство железной дороги Бованенково – Сабетта

tr_arrow(9)

Дополнительный грузопоток для Северного широтного хода

Перспективными направлениями развития Северного широтного хода остаются развитие железной дороги Обская – Бованенково – Карская до мыса Харасавэй и строительство железной дороги Коротчаево – Игарка – Дудинка с выходом на Норильск