16 мая 2014

Учитывая стратегическую и геополитическую значимость для России Северного широтного хода и меридиональной железной дороги «Полуночное-Обская», Президентом Российской Федерации В.В.Путиным дано поручение Правительству РФ и ОАО «Корпорация Развития» о скорейшем начале строительства железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево». Вторым этапом реализации крупнейшего инфраструктурного проекта будет являться строительство железнодорожной линии «Полуночное-Обская». На сегодняшний день разработана проектная документация строительства магистрали «Полуночное — Обская», ОАО «Корпорация Развития» актуализировала грузовую базу и сейчас проводит переговоры с потенциальными инвесторами и кредиторами.

Необходимо отметить, что речь идет о двух самостоятельных проектах, каждый из которых решает определенные задачи и имеет свою неоспоримую значимость как для регионов, так и для России в целом.

Северный широтный ход – это единственный вариант альтернативного железнодорожного сообщения, без которого невозможно развитие Арктики, который в настоящее время способен значительно разгрузить Транссибирскую магистраль, а также оптимизировать перевозки по Свердловской железной дороге, пропускные способности которой уже исчерпаны, и также обеспечить освоение Обь-Надымского междуречья.

Проект «Полуночное – Обская» ориентирован на оснащение и полное импортозамещение сырья для предприятий металлургической промышленности. Его реализация даст возможность увеличить имеющийся грузопоток, наладить транспортную связь между Полярным Уралом, Ямалом, Ханты-Мансийским автономным округом. Позволит освоить, разработать и нарастить минерально-сырьевую базу уральской промышленности на Полярном и Приполярном Урале, обеспечить выход к порту Сабетта.

Вместе с тем, важно понимать, что когда речь идет о развитии экономики России – необходимость развитой транспортной инфраструктуры выходит на первое место. И в данном случае, оба проекта в первую очередь нацелены на формирование единого каркаса транспортного пространства нашей страны. Строящиеся железнодорожные магистрали не только свяжут территории северных регионов между собой, но и станут вкладом в создание единой сети дорог Российской Федерации, дадут возможность регионам работать в едином экономическом пространстве.